Освоение содержания учебной дисциплины «Основы
безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:
• личностных:
- развитие личностных, в том числе духовных и
физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов
личности от внешних и внутренних угроз;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
формирование потребности соблюдать нормы здорового
образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- исключение из своей жизни вредных привычек
(курения, пьянства и т. д.);
- воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной
ценности;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• метапредметных:
- овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных
ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;
- овладение навыками самостоятельно определять цели и
задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,
оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
- формирование умения воспринимать и перерабатывать
информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к
обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных
ситуациях;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа
и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием
различных источников и новых информационных технологий;
- развитие умения выражать свои мысли и способности
слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого
человека на иное мнение;
- формирование умений взаимодействовать с
окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение
опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- развитие умения применять полученные теоретические
знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий
в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей;
- формирование умения анализировать явления и события
природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их
возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного
поведения;
- развитие умения информировать о результатах своих
наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить
компромиссное решение в различных ситуациях;
- освоение знания устройства и принципов действия
бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной
жизни; приобретение опыта локализации возможных опасных - ситуаций, связанных
с нарушением работы технических средств и правил их
эксплуатации;
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств:
выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для
того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;
• предметных:
- сформированность представлений о культуре безопасности
жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как
жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средстве,
повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное
влияние человеческого фактора;
- получение знания основ государственной системы,
российского законодательства, направленного на защиту населения от внешних и
внутренних угроз;
- сформированность представлений о необходимости
отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а
также асоциального поведения;
- сформированность представлений о здоровом образе
жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального
благополучия личности;
- освоение знания распространенных опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- освоение знания факторов, пагубно влияющих на
здоровье человека;
- развитие знания основных мер защиты (в том числе в
области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения предвидеть возникновение
опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также
использовать различные информационные источники;
- развитие умения применять полученные знания в
области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного
поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- получение и освоение знания основ обороны
государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и
воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во
время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений, быта
военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и
тактической подготовки;
- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе.